Мне нечего было делать в воскресенье, и я поехала в Третьяковку. Наверно, быть художником так кайфово, потому что они могут очень долго любоваться мелкими деталями. Нормальный человек не будет часами разглядывать локон волос, или бусину на ожерелье, или листья. А при рисовании это возможно, даже необходимо. А, и ещё, когда ты находишься в доме- музее какого-то писателя, это музей, это уже не дом. Там нет больше хозяина, нет отпечатков характера в каждой вещи. Здесь уже в Шерлока Холмса не поиграешь, угадывая, всё ли у человека было разложено по полочкам, или он витал в облаках и дома царил творческий беспорядок. Что на столе-то и в голове. А если головы больше нет? На картине иначе. Там живут, это их владения. Там Серебрякова расчёсывает волосы любимой расчёской, а окружают её разные булавки, шпильки, всё на свете, что может понадобиться девушке утром сто лет назад. Это её вещи. Там девочка упражняется на пианино в старинном доме, но тогда он не был старинным, это был её дом, самый обычный века назад. Пианино ещё хранит в себе тёплые следы её рук. Вот за это спасибо художнику, за то, что он сохранил для нас чью-то настоящую жизнь. У Джоан Роулинг внутри картин на стенах герои двигались, такая фишка Хогвартса. Ну вот ,видимо , это русский аналог такого чуда. Много-много параллельных миров, в которые, кажется , можно шагнуть. Верим в чудеса✨✨✨